Как Герцен, как К. Леонтьев у нас, как Ницше, как Леон Блуа на Западе, я очень чувствую
грядущее царство мещанства, буржуазность не только капиталистической, но и социальной цивилизации.
Неточные совпадения
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой, добрые же силы ждут Града
Грядущего,
Царства Божьего.
В последний период жизни он окончательно теряет веру в будущее России и русского народа и пророчествует о
грядущей русской революции и наступлении
царства антихриста.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в
Царстве Божием.
Истинное
царство нужно искать в пространстве под землей, во времени — искать в
грядущем, окрашенном апокалиптически.
Для победы над
грядущим злом растет сила
царства Божьего, сила творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
Апокалипсические пророчества говорят о
грядущем разделении мира, об образовании в конце истории как
царства князя этого мира, так и
царства Христова.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему, благому концу, что восторжествует
царство счастливого, свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим
грядущим земным совершенством.
С шестьдесят первого года мир резко раскололся на два начала: одно — государственное, другое — гражданское, земское. Первое Яшка признавал, второе отрицал всецело без всяких уступок. Над первым он водрузил осьмиконечный крест и приурочил его к истинному прав-закону. Второе назвал
царством грядущего антихриста.
А если
царство Христово уже осуществлено в Риме, то ведь ненужной помехой является Тот,
Грядущий, ибо дело Его уже сделано и находится в надежных руках societatis Jesu [Общество Иисуса (лат.) — орден иезуитов.].
Искусство есть ветхий завет Красоты,
царства грядущего Утешителя, и, конечно, само оно исполнено прообразов
грядущего.
Откровение о
грядущем явлении антихриста и его
царстве указывает на неисполнение христианской правды, нежелание и неспособность реализовать ее в жизни.
Но явление Христа
Грядущего, но
Царство Божье подготовляется и человеческой активностью, человеческим творчеством.
Новая духовность обращена не только к прошлому, к Христу, Распятому злом мира, но и к будущему, к Христу,
Грядущему во славе, к
Царству Божьему.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в
Царстве Божьем.
Нельзя отрицать смысла мировой общественности и мировой цивилизации, но смысл этот не в эволюционном их преобразовании в
Царство Божье, в Град
грядущий.